вторник, 17 сентября 2013 г.

Путешествие "Рига-Италия-Испания". Часть первая. Рига.

          Начинаю объемное повествование о своей поездке. Мы столько всего увидели и в таком количестве мест побывали, что мои заметки будут больше похожи на записки Робинзона Крузо. Проще ориентироваться по плану и датам. Вспомнить все единовременно просто не представляется возможным.
          Снимки с фотоаппарата будут чередоваться с зарисовками с телефона.

05.08.2013 Минск-Рига

       Пятого числа в 15:55 мы вылетели из Минска в Ригу. Полет занял всего один час десять минут. Мы с детьми даже не успели фильм посмотреть, как уже садились в аэропорту Латвии.



        Летели мы с компанией AirBaltic. Цены на билеты у них бывают просто фантастически низкие. Билеты бронировали сразу из Минска до Рима с пересадкой-ночевкой в Риге, чтобы еще успеть погулять по ней.
       Приземлились мы в 17:05. Вообще, сам процесс начиная с посадки и заканчивая выходом из аэропорта занимает минут 20, но мы проторчали минут 40, т.к. не обратили внимание на то, что наш багаж в Минске оформили транзитом сразу до Рима. Соответственно, его и отгрузили в отдельное хранилище для ночевки. Но с возвратом чемоданов никаких проблем не возникло. Требовалось только обратиться в специальное окошко и объяснить суть проблемы. В Риге все говорят на русском. Ну, или почти все.


       Аэропорт расположен в 20ти минутах езды от центра на такси. По прилету нас встретил мой приятель и отвез в отель. Немного позже Женя присоединился к нашей прогулке и чуть-чуть рассказал про Ригу.
     Отель Radisson Blu Elizabete понравится даже искушенным клиентам. Белоснежные постели, безупречная уборка и внимательный персонал оставляют отличное впечатление о посещение отеля.


         Рига! Какая-то душевная и очень теплая она. Не смотря на то, что побродили мы всего один вечер, моя карта путешествий пополнилась еще одним замечательным и интересным местом!
        Рига - красивый город. Его центральный район сохранил целый комплекс старых, очень старых и совсем древних зданий, не оставляющих равнодушным никого. По сравнению с Таллином или Вильнюсом, этот город действительно производит впечатление мегаполиса. Он бурлит, веселится, притягивает тысячи туристов, незаметно влюбляет их в себя, заставляя если не задержаться на день-другой, то как минимум приехать сюда еще раз.
        Разделенная широкой 500-метровой рекой Даугава, Рига навсегда остается в сердце своими фасадами в стиле ар-нуво, большими зелеными парками и уютными небольшими барами, где минуты утекают незаметно под треск и мерцание свечей.
        Удивительным образом этот город сочетает свой игрушечный, как будто сошедший со средневековых гравюр исторический центр, яркую ночную жизнь и процветающий ресторанный бизнес.




Собор Святого Петра (на фото виден шпиль)
      В первый раз церковь упоминается в документах в 1209 году. Сегодняшнее строение появилось в результате перестройки в 15 веке. Алтарная часть в начале 15 века была построена по примеру церкви Св. Марии города Росток в стиле готики под руководством из этого города же приглашенного Иогана фон Румешотеля. Нынешняя башня церкви была построена в 1491 году, но уже в 1666 году 11 марта башня, высота которой была 130 метров, от сильного ветра упала. На ее месте была построена новая башня, но она сгорела в 1677 году во время большого Рижского пожара еще до полного окончания строительства. В 1690 году Рижский городской главный зодчий Руперт Бинденшу построил новую башню, но в 1721 году в башню ударила молния и она опять сгорела. Новую башню строитель Иоган Вильберн построил только в 1746 году. На этот раз новая башня простояла вплоть до конца Второй мировой войны, когда собор Св. Петра был разрушен - сгорела башня и крыша, было уничтожено все внутреннее убранство собора.
          Систематическое восстановление собора было начато только в 1954 году. Сначала была восстановлена крыша. В 1967 году начата уникальная реконструкция башни. В отличии от предыдущих башен, новую построили из металла, построив внутри лифт, чтобы галереи можно было использовать как смотровую площадку. У башни высота 123,25 метров. Посетителей поднимают до второй галереи на высоту в 72 метра. Восстановительные работы башни были закончены 29 июня 1973 года. В июле 1975 года заработали и восстановленные часы, на которых по старой традиции только часовая стрелка. Восстановление помещений полностью закончено в 1983 году. 


Лютеранская церковь Святого Иоанна
   Первоначально на месте церкви Св. Иоанна находился монастырь, основанный доминиканцами в 1234 году и названный именем Св. Иоанна Крестителя. После многочисленных перестроек, приблизительно в 1500 году церковь приобрела нынешний вид - с высоким готическим ступенчатым фронтоном, двускатной крышей и небольшой башенкой. В 1523 году городская ратуша отобрала у доминиканцев монастырь. Латышский приход приобрел в свое имущество в 1582 году. Однако для лютеранского прихода небольшая монастырская церковь была слишком маленькой, и в 1587 - 1588 годах церковь Св. Иоанна расширили, достроив пристройку для алтаря. В 18 веке церковь несколько раз пострадала, в результате чего была перестроена. Башенку церкви, сохранившуюся до наших времен, построили в 1849 году по проекту архитектора Фельско.
        С церковью Св. Иоанна связана одна легенда, что в 15 веке два монаха монастыря очень хотели быть причислены к лику святых. Их живыми замуровали в стену монастыря. Пока они были живы, рижане их кормили по специально оставленному отверстию в стене. Однако после смерти монахов, папа их так и не провозгласил святыми. Останки монахов до сих пор находятся в стенах монастыря, и в память об их смерти в наружной стене сделали крестообразное отверстие.





Домский собор
           Домский собор является единственной церковью кафедрального типа с монастырем в Балтии. Первый камень в основании собора был заложен в 1211 году, а строительство началось в 1215 году. Приблизительно в 1300 году строительство было закончено. Во время строительства менялись и планы постройки собора, и стили и строительные материалы. Из-за финансовых проблем вместо запланированных двух башен была построена только одна. В 1595 году построенная 140 метровая башня собора была самым высоким строением в Риге. Во время осады города 1710 года у собора очень пострадала крыша. При восстановлении повреждений, были перестроены боковые крыши, изменив их наклон. В 1772 году после запрета императрицы Екатерины II проводить захоронения на территории церквей, из Домского собора были перевезены все захоронения, и в результате чего был увеличен уровень полов собора. В 1775 году по приказу Рижской ратуши была перестроена башня собора. Была построена сохранившееся до наших дней башня со шпилями в стиле барокко. В 1888 году по 1914 проводились масштабные ремонтные и реставрационные работы в соборе, которые проводило общество исследователей истории и старины.
            В советское время в 1959 - 1962 годах Домский собор был перестроен под нужды концертного зала. Был демонтирован алтарь и установлены кресла с видом на орган. В 1981 - 1984 годах Нидерландская фирма "Flentrop Orgelbouw Zaandam" вела работы по реконструкции органа. Одновременно проводился и ремонт интерьера и реконструкция всех инженерных коммуникаций, были восстановлены шпили башен, перила обоих галерей, изготовлен новый петух, оборудована автоматическая противопожарная система, установлено оборудование по кондиционированию воздуха башни и главного зала. Сегодня в Домском соборе расположен также Домский приход, Музей истории Риги и мореходства и филиал филармонии - концертный зал. 





Ратушная площадь
       Ратушная площадь образовалась из рыночной площади и вплоть до 19 века являлась городским хозяйственным и административным центром, хотя и была намного меньше, чем сегодня. На площади проводились шествия, соревнования, турниры и танцы. Также площадь несколько столетий была местом совершения казни, на которую созывал колокол собора Св. Екаба. 
       Дом Черноголовых (красное здание). В первый раз упомянут в источниках в 1334 году, как новый дом Большой гильдии. Первоначально его арендовали купцы Большой гильдии, а позже - неженатые купцы - братство Черноголовых. Черноголовые было объединение молодых, неженатых купцы и капитанов кораблей, которые своим опекуном выбрали Святого Маврикия - командира Римского легиона, который умер мученической смертью - ему отрубили голову, поэтому голова мавра стала отличительной чертой и присутствовала на гербе общества. Здание было разрушено во время Второй Мировой войны, и восстановлен в 1999 году, исполнив старинное предсказание, которое когда-то можно было прочесть на воротах: "Если я буду когда-нибудь разрушен, вы меня восстановите снова". 


 Шпиль собора Святого Петра
 А это мы


          
Статуя Свободы
          В разговоре ее называют Милда. Статуя была установлена во времена независимой Латвии в 1935 году. Свобода в виде женщины с тремя звёздами — символом трёх провинций Латвии — Курземе (Курляндии), Видземе (Лифляндии) и Латгале (Латгалии). После присоединения Латвии к СССР в 1940 памятник хотели снести, но благодаря вмешательству знаменитого скульптора Мухиной он был сохранён. 




 Домский собор
 Ужин в уютном кафе
 Набережная
 Ночной город


 06.08.2013 Перелет Рига-Рим.

           В пол восьмого утра следующего дня мы уже были в аэропорту. Регистрация и билеты с указанными местами уже были на руках.
          Наш самолет взлетел в 9:20 и в 11:25 нас уже встречал Рим! Разница во времени 1 час. Т.е. летели мы три часа.




         Прилетели в аэропорт Fiumicino (Фьюмичино) или по-другому - аэропорт имени Леонардо да Винчи, который находится примерно в 30ти км от центра итальянской столицы. С самим аэропортом налажено отличное транспортное сообщение. Из него можно уехать не только на такси, но и на автобусе или электричке. 
        Мы выбрали электричку. Билеты обошлись нам на двоих с сыном 16 евро, Катя ехала бесплатно, т.к. ей нет еще двенадцати лет. Добрались мы быстро до нужной станции на которой пересели на метро и проехали еще две остановки до места проживания. Метро стоит 1,5 евро на человека. Все станции снабжены автоматами по продаже билетов. Но об этом расскажу позже. Кстати, билет един как для метро, так и для поверхностного транспорта - автобуса, троллейбуса, трамвая, - и стоит одинаково.
          В Риме мы жили пять дней в съемной квартире. Квартиру бронировала через Букинг за два с половиной месяца!

       
        Так мы совершили перелет в Рим. Приветствуем тебя, Италия!!!
                   
                                                        ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

12 комментариев:

  1. Маша! Очень интересно! Жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
  2. Уууххх))) как интересно написано, фото шикарные! в реале наверняка эмоции и впечатления еще ярче!
    Спасибо за виртуальную экскурсию, с нетерпением жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
  3. Буду стараться не затягивать :). Очень уж много информации и снимков.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за экскурсию! Представляю, сколько у вас впечатлений от такой красоты!!

    ОтветитьУдалить
  5. Интересно, так и хочется повторить ваше путешествие)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только могу пожелать удачи и легкой дороги! :) Если соберетесь - отвечу на все вопросы

      Удалить
  6. Ну не говорите, что на последнем фото все ваши чАмоданы... Душа начала хотеть путешествовать)))

    ОтветитьУдалить
  7. Великолепно, а сколько заплатили за авиабилеты Минск Рига? Думаю слетать на праздники.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. цены постоянно меняются. Просто посмотрите на сайте авиакомпании интересующие даты.

      Удалить
  8. Хоть бы раз попутешествовать как вы....

    ОтветитьУдалить