четверг, 3 апреля 2014 г.

Путешествие "Рига-Италия-Испания". Часть VII. Пиза 14.08.2013

А дальше...... . А дальше вот что было! Быть в Италии и не заехать в Пизу, было бы неправильно. Оценив масштабы посещаемого места, я решила, что на осмотр достопримечательностей хватит часа три. Конечно же, время выделили для этого с запасом.
         Утром 14 августа 2013 года мы сдали чемоданы в камеру хранения во Флоренции, сели на местную электричку на станции Firenze S.M.Novella и покатили до станции Pisa Centrale в Пизе. Там мы осмотрели все что хотели и вечером вернулись снова во Флоренцию, т.к. скоростные электрички в Венецию шли только оттуда. Мы забрали наши чемоданы, пересели и ночью прибыли в Венецию.
         Но пока о Пизе!!!

На вокзале во Флоренции

Вооружившись картой мы вышли из здания вокзала и пошли в сторону известной Пизанской башни.
              Пиза - очень маленький городок! Главная достопримечательность располагается на так называемом "Поле чудес" в двадцати минутах ходьбы от вокзала. На улице была отличная погода и мы с удовольствием прогулялись.

Расскажу немного о самой Пизе. Она была основана Этрусками примерно в IX-VIII веках до Рождества Христова, на месте которое оказалось удачнейшим со стратегической точки зрения: на реке Арно, в нескольких километрах от моря. С самого начала своего существования Пиза использовала эту позицию для развития морской и торговой деятельности.
        В стремлении противостоять нападениям сарацинских пиратов на Итальянском побережье, Пиза приобрела значительную военную силу, оснастив внушительный морской флот. В 1603 году разграбила Палермо, контролируемый Арабами, и вывезла мрамор для начала строительства Поля чудес.
          В зените своей власти, Морская республика контролировала тирренское побережье от Чивитавекьи до Портавенере, имела колонии на крупнейших островах, включая Эльбу, и даже в Константинополе, в Каире, в Египетской Александрии и в Палестине. Имела также много врагов.
          В 1284 году Пиза потерпела катастрофическое поражение, нанесенное генуэзским флотом в сражении за Мелорию. С той поры начался медленный упадок города, который в 1406 году был завоеван Флоренцией и подвергся суровой власти. За несколько десятилетий город потерял половину своих жителей.
              Тем не менее Пиза начала приобретать славу в культурной сфере как местонахождение университета и научного исследовательского центра, гордясь присутствием таких ученых как Галилео Галилей.

Комплекс на Поле чудес включает: Кампосанто Монументале, Баптистерий, Кафедральный собор и Колокольню, известную во всем мире как Пизанская башня. Да-да! У башни есть назначение, чему мы были удивлены!

На фото Кафедральный собор и Баптистерий

Очень тяжело найти место для того, чтобы сделать снимок без известных "подпиральщиков", которые позируют в мыслимых и немыслимых позах. Но, я не об этом...
             Пизанская башня (падающая башня) - Символ Пизы, один из известных монументов в мире. Это колокольня!!! Высота ее 56 метров. Наклонена в один бок по причине податливой почвы. На сегодняшний день отклонение от вертикальной оси составляет 3 метра и 99 сантиметров. Стабилизировать башню начали в 1990 году путем применения стальных тяг и инъекций цемента в фундамент.
            В 1173 году стартовало строительство колокольни Кафедрального собора. И уже в 1185 году она начала наклоняться, когда строительство достигло высоты четвертого уровня. Рекомендовано было приостановить работы. Вскоре работы возобновились.
            В 1260 году Джованни Де Симоне был уполномочен завершить строительство, и чтобы противостоять наклонности на одну сторону изменил ось здания, которое от четвертого до седьмого уровня приняло вогнутую структуру.
         Башня в центре полая, для большего проникновения света. Длинная лестница от основания до вершины состоит из 293 ступенек.

На фото Кампосанто Монументале (изнутри)

Кафедральный собор. Речь пойдет о высшем образце пизанского романского стиля. Кафедральный собор, который является также Пизанским Дуомо, был освящен в 1118 году, но работы по его строительству начались между 1063 и 1064 годом под началом архитектора Бускето. Весь фасад был спроектирован и реализован мастером Рейнальдо.
           Три бронзовых портала фасада, работы скульпторов мастерской Джамболонья, были выполнены взамен оригиналов, после губительного пожара который в 1595 году нанес Кафедральному собору огромный ущерб и потребовал его полной реставрации.

Баптистерий Сан Джованни Баптиста является необыкновенным монументом, самым большим баптистерием в Италии, с длинной окружности 107,24 метра, высотой 54,86 метра. Толщина стен в основании 2,63 метра.
            Баптистерий начали строить в 1152 году под руководством маэстро Диотисальви. В течении долгого времени здание оставалось незавершенным, пока в конце XIV века Никола и Джованни Пизано, а затем Челлино ди Несе, не закончили строительство конусообразным куполом, покрытым красной черепицей со стороны моря и свинцовыми пластинами со стороны земной территории.

Внутренняя часть поражает простотой и акустикой. В центре размещается купель работы скульптора Гуидо Бигарелли да Комо (1246 год) и изящная кафедра, выполненная между 1255 и 1260 годами Николой Пизано. Пять панелей, из которых составлен парапет, изображают сцены из Жизни Христа.

Нам повезло! Мы смогли услышать акустику баптистерия!!! Раз в какое-то время выходит мужчина и показывает возможности здания. Предлагаю и вам услышать несколько нот

Продолжу рассказывать про Кафедральный собор. Точнее уже про его содержимое.
      Внутренняя часть разделена на пять нефов. Потолок украшен расписными и золочеными деревянными кессонами, работы флорентийских мастеров Доменико и Бартоломео Аттичани.
        За алтарем, над абсидой, выделяется монументальная мозаика Христос Величественный в сопровождении Девы Марии и Сан Джоанни Евангелиста.
        В центральном нефе с потолка свешивается Люстра, названная именем Галилея, который наблюдая за ее колебаниями, сформулировал законы об изохронности маятника.

Интересным произведением является Кафедра, работы Джованни Пизано, созданная между 1302 и 1310 годами.

Кампосанто Монументале - последний (в хронологическом порядке) из шедевров Площади Чудес, задуманный вероятно для того. чтобы сгруппировать захоронения которые становились все более многочисленными между Кафедральным собором и Башней. Представляет собой большую прямоугольное строение с высокой стеной из белого мрамора.

На внутреннем дворе хранились многочисленные саркофаги, многие из которых еще римской эпохи, которые в XIX веке были перенесены в закрытые помещения.

Погуляли мы по Полю Чудес и пошли в сторону вокзала. Но на сей раз выбрали более извилистый путь, чтобы посмотреть город.

Шли мы шли, и вышли на Площадь Кавалеров!
       Площадь Кавалеров во все времена являлась резиденцией власти. С приходом флорентийского господства, Медичи решили преобразовать эту площадь, посвящая ее Ордену Кавалеров Санто Стефано. Проект был поручен архитектору Васари, который преобразовал старинный Дворец Народа и другие строения в Дворец Ковалеров, в котором сегодня размещается известный городской университет. Дворец разукрашен в стиле граффити и в некоторых нишах фасада видны портреты тосканских герцогов.

На площади также находится Дворец с Часами, 1357 года, включающий старинную Башню Голода, в которой умер граф Уголино упомянутый Данте в Божественной комедии.

Виды города

Добравшись до вокзала мы сели в электричку и "полетели" во Флоренцию забирать наши чемоданы, с которыми через час мы стартовали в Венецию. Но об этом в другой раз. До связи. Пока-пока!!!

1. С превеликим удовольствием посмотрела фото. Я правда еще и читала))) Но фото - это что-то!!!

1. Спасибо, Ольчик! Всега приятно читать твои похвалюшки!!!

2. Я когда первый раз увидела фото дядки, дремлющего на ступеньках, я подумала:"Ну вот ушатала парня своими экскурсиями - спит прямо на ступеньках" И только потом сообразила, что это не Влад, у него ж нету собаки)))

3. усы я не заметила))))))))

2. Спасибо, отличные фото! Вы делаете хорошие отчёты!)

3. Вы так много путешествуете! Это очень круто! Спасибо вам за кусочки Испании!)