08.08.2013 Колизей. Форум. Палатин
Колизей – самый большой из римских амфитеатров, находится примерно в полутора километрах на юго-восток от Пантеона. Свое нынешнее название амфитеатр получил в Средние века, вероятно, от стоявшей неподалеку колоссальной статуи Нерона (Colossus Neronis), а вначале он назывался Амфитеатром Флавиев, – по императорской династии, финансировавшей его строительство.
Палатин. Римский форум
Вот такие наши ножки после четырех часового похода!
Поход наш закончился обедом! В переходе метро отдыхали не только мы
Восьмого августа у нас была забронирована экскурсия в колизей. Форум и Палатин находятся рядом с ним.
Выходим мы из метро (станция Colloseo) и видим такую картину:
Колизей – самый большой из римских амфитеатров, находится примерно в полутора километрах на юго-восток от Пантеона. Свое нынешнее название амфитеатр получил в Средние века, вероятно, от стоявшей неподалеку колоссальной статуи Нерона (Colossus Neronis), а вначале он назывался Амфитеатром Флавиев, – по императорской династии, финансировавшей его строительство.
Возведение амфитеатра началось при императоре Веспасиане, после ряда побед, одержанных им в
Иудее, а было закончено в 80 году императором Титом, сыном Веспасиана.
Длительное время Колизей был важнейшим развлекательным центром в Римской
Империи, здесь проводились бои гладиаторов, звериные травли и другие
представления, популярные в Риме. В 405 году император Гонорий запретил
бои гладиаторов, так как они не соответствовали
представлениям христианства, ставшего новой официальной религией.
Впрочем, звериные травли продолжали проводиться в Колизее вплоть до 6
века.
В эпоху средневековья Колизей в Риме
использовался в качестве крепости знатными родами. Позже он перешел в
публичное пользование, есть данные, что в 14 веке здесь проводились бои
быков. В середине 14 века в Риме случилось мощное землетрясение, в
результате обрушилась южная часть древней постройки. С тех пор амфитеатр служил важным источником строительных материалов для масштабных
кампаний, предпринимавшихся папами. В 18 веке папа Бенедикт XIV посвятил
Колизей страстям Христовым, предположив, что на его арене в период
гонений на христиан погибло много мучеников за веру. Он приказал
установить посреди арены крест и окружить его алтарями. С тех пор и до
конца 19 века в Колизее базировался один из монашеских орденов.
В
отличие от театров Великой Греции, которые строились обычно на склоне
холма, Колизей в Риме является отдельно стоящим сооружением. Длина
эллиптического в плане сооружения составляет составляет 189 м, ширина – 156 м. Таким образом, Колизей занимает площадь в 24 000 квадратных метров. Высота внешних стен – 48 м, их периметр – 545 м. Стены амфитеатра
возведены из известняковых блоков, соединенных при помощи железных
скоб, а не посредством раствора. Лишь северная часть внешней стены
сохранилась до нашего времени. Северный фасад Колизея составлен их трех
ярусов арок. Вдоль аркад тянутся колонны тосканского, ионического и коринфского ордера, по фронту проходят пилястры коринфского
ордера. В древности в каждом проеме второго и третьего яруса находилась
статуя того или иного античного божества. По вершинам стен было
установлено более 200 мачт, которые поддерживали защищавшее зрителей от
дождя и ветра покрытие.
Амфитеатр мог вместить более 50 тысяч зрителей. Расположение мест вполне отражало социальную структуру римского общества. В амфитеатре было восемьдесят входов, четыре из которых, расположенные на северной
его стороне, предназначались для элиты общества. Входы с четырех сторон,
расположенных на осях амфитеатра,
были богато украшены лепниной, от которой до нашего времени, к
сожалению, дошли лишь незначительные фрагменты. Зритель, желавший
посетить амфитеатр,
должен был приобрести билет, на котором указывался сектор и номер ряда,
это позволяло посетителю быстро найти свое место. С севера и юга
располагались сектора, занимаемые императором и его приближенными. По
сторонам находились платформы для сенаторов, которым позволялось
приносить с собой свои стулья. Имена некоторых сенаторов до сих пор
можно различить на тех местах, которые были зарезервированы для них.
Выше сенаторов сидела знать, а за ними -
прочие граждане Рима. Любопытно, что состоятельные граждане сидели
ближе. Самые верхние же места предназначалась для плебеев, бедняков,
рабов и женщин.
В античности огромную арену
покрывал деревянный пол, засыпавшийся песком. В настоящее время этот пол
отсутствует и хорошо видна структура подземных помещений, в которых
размещалась сложная инженерная машинерия, обслуживавшая представления.
Эти помещения были соединены тоннелями с несколькими точками за
пределами Колизея, что позволяло, например, приводить гладиаторов или
животных из расположенных неподалеку бараков и стойл. Подземные
тоннели также позволяли императору проходить на свое место, минуя толпу
зрителей.
Арка Константина - была построена на Триумфальной дороге в 315 г. н. э. в
честь императора Константина. Она должна была увековечить память о
победе на Мильвийском мосту; кроме того, возведение арки было приурочено
к празднованию десятилетнего пребывания Константина на троне.
В арке три форникса — большой центральный и два боковых, поменьше. Сверху расположен высокий фронтон.
Пожалуй самым изумительным и сложным элементом сооружения является рельефная работа по мрамору, покрывающая всю поверхность арки. Чтобы при правлении Константина завершить четкий и простой проект арки, решено было использовать материал, пошедший на возведение других памятников. Рядом с рельефами, исполненными при Константине, соседствуют статуи времен Трояна, Адриана и Марка Аврелия, в результате чего в одном монументе образовалось смешение стилей разных эпох. Это не будет выглядеть странным, если принять во внимание, какое послание император собирался оставить потомкам. Действительно, разные образы находятся в русле идеи, в соответствии с которой Константин занимает центральное место в истории Империи, продолжая политику предшественников и внося в нее новые черты, иначе говоря, воплощая благородные принципы реставрации, которым он следовал.
Арка, самый традиционный памятник у римлян, была предназначена отметить его победы, гарантировать и узаконить ту власть, уходившую корнями в прошлое, полное войн, триумфов, славы и согласия.
В арке три форникса — большой центральный и два боковых, поменьше. Сверху расположен высокий фронтон.
Пожалуй самым изумительным и сложным элементом сооружения является рельефная работа по мрамору, покрывающая всю поверхность арки. Чтобы при правлении Константина завершить четкий и простой проект арки, решено было использовать материал, пошедший на возведение других памятников. Рядом с рельефами, исполненными при Константине, соседствуют статуи времен Трояна, Адриана и Марка Аврелия, в результате чего в одном монументе образовалось смешение стилей разных эпох. Это не будет выглядеть странным, если принять во внимание, какое послание император собирался оставить потомкам. Действительно, разные образы находятся в русле идеи, в соответствии с которой Константин занимает центральное место в истории Империи, продолжая политику предшественников и внося в нее новые черты, иначе говоря, воплощая благородные принципы реставрации, которым он следовал.
Арка, самый традиционный памятник у римлян, была предназначена отметить его победы, гарантировать и узаконить ту власть, уходившую корнями в прошлое, полное войн, триумфов, славы и согласия.
Палатин. Римский форум
Палатин - центральный из семи главных холмов Рима высотой 40 м, одно из самых древнезаселенных мест Рима.
По преданию, здесь возник древний Рим: на Палатине были вскормлены волчицей и воспитаны Ромул и Рем, здесь Ромул заложил город. Название Palatium связано с именем богини Pales,
охранительницы скота. Очевидно, Палатинский холм первоначально служил
выгоном для скота, а когда у италиков появились первые религиозные
представления и возник культ богини Палес, то Палатин стал религиозным центром пастухов, совершавших здесь жертвоприношения.
С расширением города обстраивался и Палатин: к концу республики здесь жили преимущественно богачи и аристократы Рима. Август который родился на Палатине, решил построить на нём дом для своей семьи.
Это был первый палатинский дворец, построенный в сравнительно простом
стиле из мрамора, в самом центре холма. Возле дворца находился храм
Аполлона из чистого мрамора с двумя библиотеками (латинской и греческой)
и храм Весты. В 3 году н. э. дворец сгорел, но Август восстановил его в
прежнем виде. Тогда же вокруг была воздвигнута колоннада с 52 колоннами, украшенная в промежутках
статуями. В комплекс зданий, примыкавших к дому Августа, входил и дом Ливии.
В западной части Палатина высился дворец Тиберия,
a к северу от него и ближе к форуму - дворец Калигулы (по счёту 3-й на
Палатине), от которого шёл мост, соединявший Палатин с Капитолием.
Четвёртый дворец был построен при Домициане к северо-западу. Во дворце находились базилика, Тронный зал,
зал Юпитера, фонтан с колонным залом. В Тронном зале проходили
аудиенции императора, в «зале для частных аудиенций» - заседания
императорского совета. Домициан также построил великолепный стадион (длиной 160 м, шириной 50 м.), к нему примыкала императорская ложа. Постройки Домициана отличались изысканной роскошью.
Пятый и последний дворец был воздвигнут Севером в юго-восточной части Палатина.
С III-II веков до н. э. на Палатине строились храмы. На сегодняшний день сохранились руины храмов Кибелы, Виктории и Аполлона.
В средние века роскошные и величественные постройки Палатина были
разрушены. В середине XIX столетия Палатин представлял собой руины,
поросшие густой рощей. В 1861 году Наполеон Ш купил у неаполитанского короля Фарнезские сады (в северной части Палатина) и после долгих хлопот и
пререканий с римским правительством, благодаря содействию Ренье, поручил
археологу Pietro Rosa произвести раскопки, открывшие нам остатки древних и императорских построек холма. С 1870 года Палатин опять находится в руках итальянцев. Слово Palatium стало во всех европейских языках синонимом дворца. В русский язык оно вошло как «палата».
Вот такие наши ножки после четырех часового похода!
Поход наш закончился обедом! В переходе метро отдыхали не только мы
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....
Фотки с детьми такие сочные!!! Нравится мне)
ОтветитьУдалитьА колизей совсем-совсем не нравится? :) а если честно, снимать детей мне очень нравится!
УдалитьКолизей??? Ну если б он мужчина был... а то развалины старые))
Удалитьно масштабы! Масштабыыыыыыыы
УдалитьЕсть, что посмотреть, и есть, кого показать :)
ОтветитьУдалитьОчень красивые фото, и путешествие наверное удалось
ОтветитьУдалить