среда, 26 марта 2014 г.

Путешествие "Рига-Италия-Испания". Часть VI. Флоренция 12-13.08.2013

      12 августа 2013 с самого утра мы снова отправились бродить по улочкам Флоренции и посещать различные интересные места.


       Когда вы планируете экскурсии, внимательно читайте расписание рабочих дней музеев! В этот день Галерея Уфицци не работала и мы просто прошли мимо.



     
      Уже известный нам мостик


      Так мы дошли до Дворца Питти, в котором ранее посетили сады Боболии. Напомню, что билет действует три дня. На сей раз мы попали и в Королевские апартаменты, и в Палатинскую галерею. Фотографировать там тоже нельзя, но пару снимков унести все-таки получилось. 




      По значимости Палатинская галерея вторая после Галереи Уфицци во Флорении. Она была построена по распоряжению Фердинанда II Медичи. Коллекция размещена в манере, типичной для собраний живописи XVII века: стены сплошь закрыты картинами. Многочисленные залы названы именами богов и мифических персонажей.
      В коллекции находятся работы известных мастеров: Рафаэля, Андреа дель Сарто, Филиппо Липпи, Рубенса.




      Далее нам встретилась Капелла Бранкаччи и мы с интересом заглянули внутрь.
   Капелла Бранкаччи - часовня в церкви Санта-Мария дель Кармине, знаменитая своими стенными росписями эпохи Раннего Ренессанса. Фрески Мазаччо в капелле Бранкаччи совершили революцию в европейском изобразительном искусстве и предопределили вектор его развития на несколько столетий вперёд.


    Своим знаменитым фресковым циклом это помещение обязано влиятельному государственному деятелю Феличе Бранкаччи, который около 1422 года дал заказ Мазолино и Мазаччо на роспись капеллы, находящейся в правом трансепте церкви.
       Мазаччо прожил всего 27 лет, и именно этот цикл остался его главным произведением. Работы Мазаччо, благодаря применённым им художественным решениям — в частности, применению доселе малоизвестной линейной и воздушной перспективы, сразу стали образцом для подражания, их стали называть «основанием, на котором зиждется все здание европейской живописи»


       Основной темой фресок, по рекомендации заказчика, стало житие апостола Петра и первородный грех. Фрески расположены в два ряда по боковым и задней стенам капеллы (третий ряд люнет утрачен). По низу расположена панель, подражавшая мраморной облицовке.
Всего сохранилось двенадцать сцен, шесть из которых полностью, или почти полностью, написаны Мазаччо.
       Важным достоинством работ Мазаччо стало то, что он обратил особое внимание на достоверную анатомию своих персонажей, применив полученные им знания из античной скульптуры — поэтому его люди кажутся обладающими реальными, массивными телами. Кроме того, он помещает свои фрески в реальное архитектурное окружение, обращая внимание на расположение окна в капелле, и написав предметы так, будто они освещаются из этого источника света. Поэтому они кажутся трехмерными: этот объем передан посредством мощной светотеневой моделировки. Вдобавок, люди соотнесены по масштабу с пейзажным фоном, который также написан с учетом световоздушной перспективы.



     Далее мы посетили Дворец Строцци. К сожалению оттуда не осталось ни одно снимка. Очень уж бдительными оказались сотрудники музея!
         Дворец Строцци — монументальное здание, построенное по заказу Филиппо Строцци архитектором Джулиано да Сангалло в период с 1489 по 1539 годы. Палаццо Строцци во многом повторяет архитектурные особенности дворца Медичи Риккарди: он также декорирован грубым рустом, имеет такой же правильной формы внутренний дворик с арками и колоннами. При этом оба они являются яркими примерами дворцового зодчества эпохи раннего Возрождения. Главное отличие дворца Строцци в том, что он имеет более изящную по сравнению с дворцом Медичи Риккарди форму. К тому же, Палаццо Строцци - отдельно стоящее здание на площади, к которому с четырех сторон примыкают улицы.
      В 1491 году хозяин дворца Филиппо Строцци умер, так и не дождавшись окончания строительства. Медичи незамедлительно конфисковал строение, вернув его законным владельцам лишь через три десятилетия. С тех пор и до 1937 года дворец принадлежал семье Строцци.


       Сегодня здание дворца используется для показов коллекций модной одежды итальянских дизайнеров, художественных выставок и прочих культурных мероприятий.

Виды города



        Церковь Санта Мария Новелла.
              Ее задумали и построили монахи-доминиканцы Систо да Фиренце и Ристоро да Кампи. Строительство началось в 1246 году на месте доминиканской молельни X века Санта Мария делле Вине. Красивый, инкрустированный мрамором фасад церкви - результат переделки, предпринятой Леоном Баттиста Альберти в 1456-1470 годах.




     Церковь включает в себя несколько капелл и Монастырь усопших, который состоит из множества захоронений располагающихся в полу и стенах коридоров двора.




     Сама церковь. Над алтарем, в воздухе парит красивое распятие.





   Алтарная стена со знаменитым распятием работы Брунелески.









         Испанская капелла церкви Санта Мария Новелла. Это творение Якопо Таленти.. Капелла была предназначена для церковных служб. Стены украшены фресками работы Андреа ди Буонаюто (середина XIV в.) на сюжет "Зеркало истинного покаяния", написанный настоятелем монастыря Якопо Пассаванти.






   Внутренний двор


     Просмотр в этот день был окончен. Мы отправились в обратную сторону и совершили прогулку по магазинчикам, которые, как и достопримечательности, находятся на каждом шагу.





13 августа 2013

      Это был наш третий день во Флоренции. В течении этого дня хотелось успеть посетить все, что не успели в предыдущие два.

     В эту церквушку мы просто зашли по дороге. В ней играл орган.



      Дворец Барджелло.
              Дворец стал Национальным музеем в 1858 году (одним из самых известных в мире), где хранятся скульптуры эпохи Возрождения, а также шедевры искусства других эпох.
               Дворец был построен в 1255 году специально для капитано дель пополо (правителя города). Снаружи имеет вид мощной суровой крепости со своей башней делла Волоняна, с зубчатым верхом и бойницами.


               Внутри дворца расположен Двор. Живописная открытая лестница ведет в верхнюю Лоджию работы Тоне ди Джованни. Стены Двора покрыты множеством гербов правителей города и верховных судей XIII-XIV веков.



       Вдоль стен Двора стоят статуи XVI века работы Бандинелли, Амманнати, Джамболоньи и Данти.





      Далее из Двора можно попасть Залы с разными коллекциями скульптуры, живописи, ювелирных украшений, декоративного искусства, оружия, медалей и так далее. Все это было создано известными мастерами: Джотто, Пизанелло, Челлини, Микелоццо и другими.

















     В эту церковь мы тоже забрели по дороге




      Галерея Уффици.
           Одна из самых известных картинный галерей мира. Здесь представлена обширная коллекция различных школ живописи (флорентийская школа, венецианская, фламандская и другие). Кроме живописи в галерее есть залы, посвященные античной скульптуре, и залы с  богатейшей коллекцией гобеленов.
              Здание галереи Уффици было построено архитектором Вазари по заказу семьи Медичи и первоначально предназначалось для административных помещений.
         Кроме картинной галереи в здании находятся Государственные архивы, остатки романской церкви Сан Пьеро Скераджо, Кабинет рисунков и гравюр. Все это размещается в сорока пяти заллах разделенных на секции.



       Фотографировать внутри нельзя. Но, поверьте на слово, галерея наполнена неповторимыми шедеврами!!!
        Например, тут хранятся известнейшие работы Боттичелли: "Мадонна во славе", "Весна", "Рождение Венеры". Также представлены картины Джотто, Леонардо да Винчи, Лоренцо ди Креди, Гуго ван дер Гуса, Микеланджело, Алессандро Аллори и других авторов.



      И снова известный мостик. Вид из окон галереи




   Виды с балкона галереи





       Современные художники расположились вдоль здания галереи Уффици. Очень интересно наблюдать за их работой.




     И снова виды города




     А это чей-то очаровательный дворик с сохранившейся фреской. Калитка была заперта и мы не смогли проникнуть внутрь.


       Я фанат сумок и обуви! И конечно же, побывать в Италии и не купить итальянские сумки было невозможно! Поэтому я купила сразу три штуки. Ну, вот имею я такую слабость!!!



    В итоге, после трехдневного посещения Флоренции, могу сказать: мне очень понравился этот город! В нем как-то особенно чувствуется время, которое остановилось где-то в восемнадцатом веке.

       А завтра утром мы уже будем в Пизе, а вечером в Венеции. Но об этом в другой раз. До связи. Пока-пока

6 комментариев:

  1. Бросаю всё и летом лечу в Италию :)

    ОтветитьУдалить
  2. И снова соблазны!!! Дама, рисующая прямо на асфальте, потрясающая!
    Три сумки? Вот это и правда, фанатка))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я потом еще одну в Барселоне купила :)

      Удалить
    2. мое первое образование "Художник-модельер обувного производства и кожгалантереи". Наверное отсюда ноги растут :)

      Удалить