Это будет длиииииинный пост....
17.08.2014
И так! Вернемся к нашему пришествию!!!
А это дверь в наш подъезд! было такое впечатление, что этот самый подъезд встроили между домами :). Дверца в ларчик!!!
18.08.2013
А это, собственно, и есть пляж Барселонетты. Людей много, но они как-то друг другу не мешают.
Утром завтрак и пляж. Днем обед и прогулка плавно перетекающая в ужин.
19.08.2013
Сверху открывается красивейшая панорама на порт и Барселону.
Едем в обратном направлении
Вечерние развлечения
20.08.2013
И снова о пользе электронных билетов. Если бы я их не купила заранее, то пришлось бы стоять воооооооот такую очередь!
21.08.2013
Среда. Несколько фото с телефона пляжа около нашей арендованной квартиры
Вот такой небольшой переход...
И бац.... вы дома!
Что касается еды. Порции очень большие! Так что заказывая салат уже даже и не думайте брать основное блюдо!!!
А дальше нас ждал зоопарк. Животных много и везде достаточно чисто. На территории расположен дельфинарий. В общем нам понравилось!
Особенно нас покорили сурикаты! От них просто невозможно было отойти!!!
Шоу с участием двух дельфином было поставлено на очень высоком уровне!
22.08.2013
В этот день мы ели, купались, загорали и просто гуляли по городу.
Наш завтрак! В Барселоне на каждом шагу булочные со свежайшей выпечкой!
Ла Рамбла
На сегодня все! Остался еще один пост и я закончу свое повествование о поездке Минск-Рига-Италия-Испания. Заходите чаще! До связи. Пока-пока
17.08.2014
В субботу 17го августа в 23:10 мы погрузились на авиа рейс "Венеция-Барселона" и уже через пол часа были в Испании. Не смотря на близость пунктов, часовые пояса стран разные. Вылетели мы в 23:10 из Италии и приземлились в 22:40 в Испании.
На выходе из аэропорта мы взяли такси и через 20 минут уже были в самом сердце Барселоны, но об этом позже.
На выходе из аэропорта мы взяли такси и через 20 минут уже были в самом сердце Барселоны, но об этом позже.
Такси из аэропорта. Меня поразила его организация! Постараюсь объяснить. Слева от выхода из аэропорта есть некая виртуальная черта за которой стоит вереница такси. Сиим потоком управляет регулировщик. Прибывает авиа рейс. Люди группами выходят из аэропорта и подходят к дороге. В это время регулировщик выпускает по пять машин. Никакой толчеи, шума и базара типа "Эй! Поехали, да?!" Пять машин подъехали, забрали людей и тут же исчезли. И так далее...
На такси мы прибыли в съемную квартиру, которая находится в старейшем районе "Барселонетта".
Барселона — главная туристическая жемчужина Испании и второй по величине город Пиренейского государства. Она расположена на северо-востоке страны в 120 километрах от испано-французской границы и является столицей автономной провинции Каталония —
важнейшего с экономической точки зрения региона Испании.
Порт Барселоны входит в десятку самых загруженных портов Европы, а аэропорт Эль Прат — крупнейший среди всех аэропортов, расположенных на Средиземном море. Что, впрочем, неудивительно, так как Барселона как раз и является самым большим и густонаселенным городом Средиземноморья.
Географически город находится на прибрежном плато площадью 170 кв. километров, из которых 101 кв. километр занимает непосредственно сам город. С юго-запада это плато ограничено горами Кольсерола и рекой Льобрегат, а с севера — рекой Бесос. Благодаря горам город имеет неповторимый ландшафт, а высшей точкой Барселоны является гора Тибидабо высотой 512 метров, на которой расположена так называемая Башня Кольсерола — телевизионная башня высотой 288,4 метра, спроектированная Сэром Норманом Фостером к Олимпиаде-1992 и видимая из большинства районов города.
Как и многие прибрежные города, Барселона расположена сразу на нескольких холмах, имена которых стали впоследствии названиями городских кварталов: Кармель (Carmel, 267 м), Монтерольс (Monterols, 121 м), Пучет (Putxet, 181 м), Ровира (Rovira, 261 м) и Пейра (Peira, 133 м). Особой известностью и любовью туристов пользуется гора Монжуик высотой 173 метра, расположенная на юго-западе Барселоны. На Монжуике находятся многие столичные достопримечательности Испании — городская крепость XVII–XVIII веков и некоторые олимпийские сооружения.
Как и многие прибрежные города, Барселона расположена сразу на нескольких холмах, имена которых стали впоследствии названиями городских кварталов: Кармель (Carmel, 267 м), Монтерольс (Monterols, 121 м), Пучет (Putxet, 181 м), Ровира (Rovira, 261 м) и Пейра (Peira, 133 м). Особой известностью и любовью туристов пользуется гора Монжуик высотой 173 метра, расположенная на юго-западе Барселоны. На Монжуике находятся многие столичные достопримечательности Испании — городская крепость XVII–XVIII веков и некоторые олимпийские сооружения.
История основания города уходит в глубокую античность. Считается, что Барселона была основана в III веке до н. э. карфагенским полководцем Гамилькаром Баркой, отцом легендарного Ганнибала. Во время военного похода на Иберийском полуострове он построил у подножья горы Монжуик укрепленное поселение, которое получило название Барсино — в честь семьи Гамилькара. Во II веке Барсино перешел под власть римлян и стал развиваться как военный и торговый центр. После заката Рима в V веке город был захвачен вестготами и некоторое время был столицей Вестготского королевства, называясь теперь Барсинова. Уже через некоторое время это имя смягчилось до всем известного Барселона.
В 716 году город был захвачен маврами, но отвоеван уже в 801 году Людовиком Благочестивым — сыном Карла Великого. Барселона стала столицей Испанской марки Франкской империи. Впоследствии город перешел во владение Гифреда Волосатого, которому Карл Лысый за отвагу в борьбе с маврами вместе с Барселоной пожаловал титул графа. Именно с именем Гифреда связано происхождение герба города — желтого щита с красными полосами. Считается, что в одной из битв тяжело раненый Гифред пальцами оставил эти кровавые полосы на своем желтом щите (по другой версии — это сделал Карл Лысый кровью Гифреда). Сегодня и Барселона, и вся Каталония ассоциируются с этим символом.
Независимое графство Барселоны бурно развивалось, и в Средневековье Барселона была одним из крупнейших и важнейших городов Европы, столицей Арагонского королевства, которому принадлежали также Сардиния, Сицилия, Корсика и Неаполь. После объединения Арагона и Кастилии и начала централизации Испании влияние Барселоны начинает ослабевать, и одновременно стал возвышаться Мадрид, ставший столицей Испанского королевства.
В Новое время Барселона несколько раз опустошалась войсками Мадрида, не терпевшими сепаратистских настроений каталонцев, но этот сепаратизм только укреплялся и до сих пор является неотъемлемой частью Каталонии и ее жителей. Несмотря на все испытания, город в XIX веке уверенно вошел в промышленную эпоху и стал бурно развиваться. Венцом этого времени стали две Всемирные выставки — 1888 и 1929
годов, а также творения Антонио Гауди, без которых город сегодня представить просто невозможно.
Во время диктатуры Франко начались новые гонения на Каталонию и каталонский язык, что провоцировало всплески каталонского национализма и еще большую ненависть к Мадриду. И хоть времена Франко давно миновали, эти чувства до сих пор живы и распространяются среди каталонцев. Своеобразным символом противостояния с центром является вечная взаимная ненависть футбольного клуба «Барселона» и мадридского «Реала».
И так! Вернемся к нашему пришествию!!!
На следующий день мы пошли осматривать окрестности. Надо сказать, что Барселонетта расположена в самом интересном месте Барселоны. По сути - это пляжная зона города. С одной стороны - малюсенький порт для яхт, с другой - пляж. Если идти в город, то до самой известной улицы Ла Рамбла всего 15 минут спокойным шагом. Рядом: аквариум, зоопарк, вокзал и метро.
Ла Рамбла - это как Арбат, но намного загруженнее. Т.е. вечером вы перемещаетесь в толпе "плечо к плечу". Всех туристов предупреждают о большом количестве карманных краж. Но это и не удивительно при такой плотности прогуливающихся на метр квадратный.
Конечно же не могу не показать "Живые статуи". Это главная особенность Ла Рамбла! Они долгое время выжидают, а потом баааааац!!!!!!!!! - и вы у нее в руках!
Гулять тут интересно, но.... один раз! Поток людей огромный и ничего такого особенного. Похоже, в нашем понимании, на бульвар. По середине пешеходная часть, по краям - по одной полосе движения машин в каждом направлении.
Барселонетта - район нашего проживания, который расположен между главным портом Барселоны и Олимпийской деревней, неровным треугольником
вдаваясь в Средиземное море.
Посетить Барселонету - значит окунуться в неспешный ритм жизни старинного каталонского
квартала, побродить по узким живописным улочкам, отведать изысканных рыбных
блюд в одном из многочисленных морских ресторанчиков, почувствовать легкий бриз
и бархатный песок под ногами на пляже Барселоны.
Исторически Барселонета
была бедным рыбацким кварталом с прямолинейной застройкой примыкающих друг к
другу домов.
До сих пор внутри этих
улочек дома подернуты патиной времени, а по висящему на балконах без всякого
стеснения белью можно судить о небогатом достатке их владельцев.
Фото сделано со второго этажа нашей съемной квартиры. В конце улицы, там где солнышко - пляж.
А это дверь в наш подъезд! было такое впечатление, что этот самый подъезд встроили между домами :). Дверца в ларчик!!!
18.08.2013
А это, собственно, и есть пляж Барселонетты. Людей много, но они как-то друг другу не мешают.
На фото: наша улочка, но уже со стороны пляжа. И мои вездесущие, а точнее - вездеездящие, тапочки. Фотографирую их года три во всех поездках. Они уже стали каким-то символом моих путешествий, что-ли!
Утром завтрак и пляж. Днем обед и прогулка плавно перетекающая в ужин.
В Барселоне, как и во многих туристических городах, есть экскурсионные автобусные маршруты. Расскажу о системе.
В городе сформированы два маршрута - зеленый и красный. Они покрывают бОльшую часть достопримечательностей. Система такова: Вы приходите в пункт отправления данных автобусов. Ошибиться невозможно - автобусы примечательны и в сети много информации по маршрутам их курсирования. В пункте отправления вам выдадут билеты, которые действительны три дня, карту и наушники.
Взяли мы билеты и сели на автобус, какого цвета уже не помню, и поехали по первому маршруту. Процесс экскурсии таков: вы заходите, показываете билет и садитесь на первом или втором этаже. Рядом с каждой парой сидений располагается транслятор. Втыкаете в него наушники, выбираете язык и.... слушаете. В промежутках играет спокойная музыка, а при проезде достопримечательностей вам повествуют о них. Вся прелесть в том, что у каждого известного места, есть остановка. Вы можете спокойно выйти, посмотреть, погулять и т.п., вернуться на остановку, сесть в такой же автобус по своему же билету и поехать дальше, прослушивая историю примечательных мест. Так же вы можете использовать этот автобус, как средство передвижения, что мы и делали в течении трех дней.
На фото: на крыше будки наушники. Так довольные туристы со второго этажа автобуса, после поездки "благодарят" за понравившуюся экскурсию.
На фото слева вверху: Башня Агбар - работа французского архитектора Жана Нувеля и штаб-квартира компании Агбар. Высота - 142 метра.
А справа, в стекле, если постараетесь, можете найти меня :)
Basilica de la Sagrada Familia (Собор святого семейства) - самый знаменитый проект Гауди, который олицетворяет город. Его строительству Гауди посвятил сорок лет жизни, и, позднее, другие архитекторы, верные первоначальной идее, продолжили его труд. И это единственный случай в истории архитектуры, когда долгострой имеет такую колоссальную мировую известность, является источником притяжения миллионов туристов и входит в список мирового наследия ЮНЕСКО.
Создание
собора началось в 1882 году с малознакомого истории архитектора Франсиско де Вильяра.
Изначально сооружение задумывалось исполнить в неоготическом стиле, в духе того
времени и в классических представлениях о том, как должна выглядеть христианская
церковь. В соответствии с этим было заложено строительство и возведена крипта под
апсидой. Однако, волею случая Вильяр вскоре отказывается от проекта и его возглавляет
Антонио Гауди, который назначается главным архитектором в 1891 году.
Гауди просто фонтанировал идеями. Как художник абстракционист, охваченный внутренними порывами и эмоциями, он выплескивал свои замыслы хаотично, часто без схем и чертежей, интуитивно, бесконечно что-то меня, ломая и перестраивая заново. Неудивительно, что строительство требовало от него максимального личного присутствия и содействия, поэтому в итоге собор стал для него и рабочей мастерской, и кровом. 43 года жизни мастер отдал своему творению, при этом при его жизни была реализована только треть его замысла.
Архитектор был глубоко набожным человеком, и Саграда Фамилия должна была стать, по его замыслу, современным прочтением Нового Завета. И действительно, кажется, что каждый камень в сооружении неслучаен, он информативно напитан и рассказывает об очередном библейском сюжете. План здания выполнен в виде латинского креста, на этом собственно исчерпывалось сходство этого футуристического сооружения с обычными каталонскими церквями и храмами.
Гауди просто фонтанировал идеями. Как художник абстракционист, охваченный внутренними порывами и эмоциями, он выплескивал свои замыслы хаотично, часто без схем и чертежей, интуитивно, бесконечно что-то меня, ломая и перестраивая заново. Неудивительно, что строительство требовало от него максимального личного присутствия и содействия, поэтому в итоге собор стал для него и рабочей мастерской, и кровом. 43 года жизни мастер отдал своему творению, при этом при его жизни была реализована только треть его замысла.
Архитектор был глубоко набожным человеком, и Саграда Фамилия должна была стать, по его замыслу, современным прочтением Нового Завета. И действительно, кажется, что каждый камень в сооружении неслучаен, он информативно напитан и рассказывает об очередном библейском сюжете. План здания выполнен в виде латинского креста, на этом собственно исчерпывалось сходство этого футуристического сооружения с обычными каталонскими церквями и храмами.
Гауди задумывал выполнить три фасада, Рождество, Страсти Христовы и Воскресение, каждый из которых должен быть увенчан четырьмя остроконечными башнями, высотой до 112 метров, которые бы складывались в общее число 12, что соответствовало бы 12 апостолам. Еще 4 башни, по 120 метров каждая, должны символизировать Евангелистов и окружать центральную, самую высокую башню (170 м), посвященную Иисусу, на которой должен располагаться крест. Башню с колокольней в честь Девы Марии предполагалась расположить над апсидой. Гауди решил, что даже самая высокая башня храма не должна превышать самую высокую гору в Испании, Монжуик. Как истовый христианин, он не мог свое произведение поставить выше, чем творение Бога.
Каждый фасад должен нести собственную смысловую нагрузку, переданную барельефами, которые передавали бы повествование о жизни и делах Христа.
Так первый фасад повествует о Рождестве Христовом, это восточная часть трансепта, единственная часть собора,
построенная практически полностью при жизни автора.
Полное завершение фасада было закончено только в конце 50 годов двадцатого века.
Отделка здания и декор просто поражает воображение количеством деталей,
продуманностью сюжетов,
линий, переходов, сочетанием различных стилей. Это и модерн,
и готика,
и христианские традиции, барокко, толика восточного зодчества, и все это не китч, это совершенно гармоничная композиция, в которой нет ничего лишнего.
Винтажные ступени,
новаторские диагональные опоры, колонны в виде ветвистых деревьев,
выложенные майоликой башни и украшенные зодиакальными символами и дарами природы,
виноградными лозами и гроздьями, раковинами, пшеничными колосьям. Кроме того, храм напоен особой поэтичностью, которую хотел вложить в него маэстро. Гауди планировал построить колокольню, где колокола раскачивались бы от порывов ветра.
Он создал сложною осветительную систему, где свет должен был проникать через проемы в башнях и через витражи на разных уровнях,
что создавало бы ощущения струящегося света. При этом мастер очень ответственно и с возможной долей профессионализма подходил к своему делу. Одно из подтверждений тому, следующий факт: при создании одного из библейских сюжетов «Избиение младенцев», архитектор снимал слепки с мертворожденных младенцев, а для того что бы снять слепок с животного, для более натуралистичного изображения Гауди усыплял на их время с помощью хлороформа.
В 1954 году, многим после смерти Гауди его последователи приступили к постройке фасада Страстей.
Внутри этой части храма был впоследствии открыт музей,
в котором представлены сохранившиеся наброски, чертежи,
разработки самого автора, а так же художественные и технические объекты,
связанные со строительством сооружения, на протяжении всей истории его существования. С 1977 и вплоть до начала
21 века велись работы по строительству четырех башен, оформлению фасада скульптурами и внутреннее украшение здания витражами. В
2000 году началось создание фасада Славы и одновременно планировалось воздвижение башни Христа и Девы Марии. Работы ведутся по сей день и по предварительным подсчетам глобальное окончание строительства планируется к 2030 году. Все последнее десятилетие храм окружен желтыми жирафами подъемных кранов,
которые забавно и странно смотрятся между коническими верхушками башен. Запечатленные миллионами туристов на фотографиях они, в какой-то степени тоже увековечены и приобщены к истории архитектурного шедевра. Все время базилика строилась на пожертвования, благодаря бескорыстному сотрудничеству меценатов, а также посетителей, которые, приобретая входной билет, также вносят свой вклад в строительство. В настоящее время полностью отстроены два фасада: Возрождения и Страстей Господних.
Следующей нашей большой остановкой стал дом Мила "Ла Педрера" архитектора Антони Гауди.
Дом был построен по заказу промышленника Пере Мила и его супруги Розер Сегимон как доходный дом (включавший апартаменты владельцев и квартиры для сдачи внаем).
Прозванная "Каменоломней" за свои причудливые формы, предающие ей сходство со скалистым массивом, "Ла Педрера" образована двумя многоквартирными домами, соединенными внутренними двориками и имеющими общий фасад. Это здание было занесено в перечень ЮНЕСКО за свою уникальность.
Значительным нововведением Гауди в здании явилось объединенных световых шахт в два широких внутренних двора-патио, имеющих необычную извилистую конфигурацию. Этажи организованы вокруг шахт для оптимальной вентиляции и максимального доступа дневного света.
Терраса крыши - волнистая по очертаниям следует ритму главного фасада, с чередованием различных элементов: выходов лестничных клеток, вентиляционных и дымовых труб.
Мансарда здания является одним из самых интересных конструктивных решений. Этот зал когда-то предназначенный для стирки и развешивания белья, опирается на 270 арок в форме цепной линии, сложенных из плоского кирпича. В нем разместилась единственная постоянная экспозиция, посвященная жизни и творчеству мастера. Творения Гауди представлены здесь макетами и чертежами, эскизами и черновиками, фотографиями и документальными фильмами.
Больше всего меня поразила люстра из цепей. Вроде ничего особенного, но под ней расположено зеркало! В нем отражаются бесконечные арки и сама люстра, цепи которой "стоят" вверх! Очень необычное чувство испытываешь при сопоставлении привычного с нереальным и непонятным. Как мягкие цепи могут "торчать" вверх?!
Одна из квартир четвертого этажа позволяет нам совершить путешествие во времени и проникнуться атмосферой жизни барселонской буржуазии начала ХХв.. Здесь можно увидеть первоначальную планировку и подлинные орнаментальные детали, выполненные по эскизам Гауди: дверные и оконные ручки, двери, покрытие полов.
Гауди, получивший всеобщее признание как гений мировой архитектуры, возглавил одно из течений, определивших развитие европейской архитектуры конца XIX - начала XX вв.. Он понимал архитектуру как тотальное искусство, что нашло выражение во внимании, уделяемому каждому элементу его творений, и черпал вдохновение как в дикой природе, так и в строгой геометрии. Проявляя интерес ко всем техническим новшествам, мастер использовал такие новые для своего времени материалы, как железо.
19.08.2013
В понедельник мы решили подняться на гору Монжуик, которая находится прямо в городе. До фуникулера мы добрались на том же туристическом бусе. Одна из его остановок находится у подножия горы.
Гора Монжуик - вторая по высоте (после Тибидабо) из нескольких
холмов, обступающих город. Его склоны буквально усеяны достопримечательностями,
которые непременно стоит посетить. Большинство из них обязано своим появлением событиям
международного значения: Всемирной Выставке 1929 гг., при подготовке к которой склоны
Монтжуика были впервые урбанизированы, и на них выросли Национальный Дворец (Палау
Насиональ), архитектурный парк «Испанский городок», «Волшебный фонтан» и выставочный
Павильон Германии по проекту Миса ван дер Роэ, а также Олимпиаде 1992 гг., завершившей
формирование архитектурного облика этой зоны строительством спортивных сооружений
«Олимпийского Кольца».
На верхушке Монжуика находится
Castell de Monjuic. Стоящая на обрыве над
морем крепость Монтжуик - старейшее сооружение на холме. В 1652 году, когда на Барселону
надвигались войска испанского короля, вокруг стоявшей здесь средневековой дозорной
башни в рекордно короткие сроки, за несколько недель, выросла крепость. Однако крепость
не спасла; напротив - перестроенная Бурбонами в XVIII веке, она на несколько веков
превратилась в символ оккупации города. Воспоминания об этом весьма свежи у старшего
поколения барселонцев и сейчас: при Франко на Монтжуике содержали политзаключенных,
а казненных хоронили тут же, поблизости, на Монтжуикском кладбище. Самая свежая
могила принадлежит анархисту Сальвадору Пучу Aнтику, удавленному 2 марта 1974 года.
Ныне крепость открыта для посещения как Военный музей (Museu Militar); экспозиция
включает оружие и униформу последних веков со всего мира, дивизию оловянных солдатиков
в 23 000 штыков, рыцарские доспехи и модели наиболее известных крепостей Каталонии.
Сверху открывается красивейшая панорама на порт и Барселону.
Едем в обратном направлении
Назад мы возвращались все на том же туристическом бусе. Одна из его остановок была как раз около места нашего проживания.
Вышли мы из автобуса около памятника Колумбу и пошли пешком вдоль маленького порта в котором фрахтуются яхты.
Еще одна особенность. На сей раз она касается велосипедного движения. Распространяется, правда, только на местное население. Имея абонемент, вы можете взять на специальной парковке вот такой велосипед! В автомате оплачиваете аренду, велосипед отстегивается и вы уезжаете в нужном направлении. В месте вашего прибытия вы ищете такую же парковку чтобы оставить на ней велосипед. Вот и все! Где надо - сел, где надо - оставил!!! И, надо заметить, весь город просто раскроен вело дорожками.
Вечерние развлечения
20.08.2013
Во вторник нас ждал аквариум. кстати, он тоже находится рядом с Барселонеттой :). Идти до него минут 15. Аквариум меньше тайландского, но очень хорошо организован! Вдоль тоннеля движется дорожка. Вы просто становитесь на нее вначале и спокойно перемещаетесь созерцая красоту подводного мира. Никакой толкатни, что в местах такого плана большая редкость!
И снова о пользе электронных билетов. Если бы я их не купила заранее, то пришлось бы стоять воооооооот такую очередь!
21.08.2013
Среда. Несколько фото с телефона пляжа около нашей арендованной квартиры
Вот такой небольшой переход...
И бац.... вы дома!
Что касается еды. Порции очень большие! Так что заказывая салат уже даже и не думайте брать основное блюдо!!!
А дальше нас ждал зоопарк. Животных много и везде достаточно чисто. На территории расположен дельфинарий. В общем нам понравилось!
Особенно нас покорили сурикаты! От них просто невозможно было отойти!!!
Шоу с участием двух дельфином было поставлено на очень высоком уровне!
22.08.2013
В этот день мы ели, купались, загорали и просто гуляли по городу.
Наш завтрак! В Барселоне на каждом шагу булочные со свежайшей выпечкой!
Ла Рамбла
На сегодня все! Остался еще один пост и я закончу свое повествование о поездке Минск-Рига-Италия-Испания. Заходите чаще! До связи. Пока-пока
Комментариев нет:
Отправить комментарий