среда, 25 сентября 2013 г.

Путешествие "Рига-Италия-Испания". Часть II. Рим 06.08.2013

06.08.2013  Рига-Рим
               Шестого августа мы совершили перелет из Риги в Рим.
               Логично бы было рассказать немного об истории Рима, но мне сегодня делать этого совсем не хочется! Оставлю экскурс на следующий раз.

Аэропорт с городом соединяет электричка. Ее линия в нескольких местах пересекается с линией метро. Это удобно, т.к. очень просто добраться из аэропорта в любую точку города. Так же электричкой можно уехать и в другие города. Билеты обошлись нам с сыном по 8 евро на каждого, для дочки - бесплатно.
        В Риме мы поселились в съемной квартире, которую я арендовала через букинг. Прилетели мы днем и в первый свободный вечер пошли изучать окрестности.
            Квартира располагалась в тихом районе, который находился в восьми станциях от центра по линии метро. Рядом никаких достопримечательностей не было. Единственное место, которое представляло интерес - парк. В нем отдыхали на травке местные жители и гуляли мамы с  детьми.

07.08.3013 Музеи Ватикана

До Ватикана добраться очень легко. Находится он недалеко от станции метро Ottaviano-S.Pietro Musei Vaticani по оранжевой линии.
          Чтобы пройти в метро, необходимо купить билет. Билет действителен для всех видов транспорта. Вам необходимо выбрать на экране такого чудо-ящика необходимое количество билетов, указать количество поездок, и вложить монетки или купюры. Принимает автомат все номиналы и дает сдачу. Вам остается только подождать пока распечатается карточка.

Попали мы в музей по заранее купленным онлайн билетам. Основная очередь заняла бы у нас 2-3 часа, но мы вошли за 10 минут.
          Так выглядел сам билет. В нем оказано место, время и условия. К слову, я везла с собой целую папку с разными распечатками и билетами.
          В Ватикан можно войти в строго забронированное время. Таким образом регулируется туристический поток. На входе за 7 евро можно взять аудио-гид на русском языке. Это очень удобно!!! Набираешь нужную цифру, которая указана под экспонатом, и слушаешь историю предмета.

Фотографии намеренно не стала оформлять в коллажи, чтобы можно было рассмотреть все детали.

Государство Град Ватикан – суверенное государство, находящееся в западной части Рима, но полностью независимое от Италии. Как по площади, так и по числу жителей Ватикан является самым маленьким независимым государством в мире. Территория Ватикана – 0,44 км2; она ограничена стенами и белой линией на площади св. Петра, соединяющей два крыла соборной колоннады Бернини.
           Государство возникло в результате Латеранских соглашений, заключенных 11 февраля 1929 года между Святым Престолом и Италией и признавших за Ватиканом статус суверенного субъекта.
        Ватикан – абсолютная выборная теократическая монархия. Глава государства – Верховный Понтифик (Римский Понтифик, Папа Римский), обладающий полнотой законодательной, исполнительной и судебной власти.
         Основной вариант официальных документов Святого Престола публикуется, как правило, на латинском языке, однако в последние десятилетия из этого правила всё чаще делаются исключения. Тем не менее, «собственным языком» Католической Церкви продолжает оставаться латинский язык.

Почему музеи? Потому что они включают в себя галереи  с разными названиями и наполнением.
              Первым будет ЕГИПЕТСКИЙ МУЗЕЙ. В нем можно увидеть как манускрипты, так и мумии. Кроме того, много разных предметов быта и погребения древних египтян.

МУЗЕЙ КЬЯРАМОНТИ - Посвящен античной скульптуре. Основная часть музея в Бельведере и коридорах.

ДВОР ПИНИИ - Двор Пинии переводится на русский язык как двор сосновой шишки. Двор не зря носит такое название — его возглавляет скульптура гигантской сосновой шишки.

МУЗЕЙ ПИЯ-КЛИМЕНТА - Основан с целью хранения известных греческих и римских произведений искусства (скульптура, мозаика). Располагается в бельведере.

ГАЛЕРЕЯ ГОБЕЛЕНОВ

ГАЛЕРЕЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КАРТ - Галерея представляет собой коридор длиной 120 м и шириной 6 м. Она расписана 40 географическими картами с изображением бывших владений Католической церкви и важнейших регионов Италии в эпоху папы Григория XIII

АПАРТАМЕНТЫ СВ.ПИЯ ПЯТОГО

СТАНЦЫ РАФАЭЛЯ - помещения (станца — комната) в папском дворце Ватикана. Это четыре сравнительно небольших помещения (примерно 9 на 6 м.), расписанные в 1508—1517 годах молодым Рафаэлем (в возрасте 25ти лет) вместе с учениками, и зал, росписи которого были выполнены учениками по эскизам живописца после его смерти. Четвёртое помещение — Зал Константина — было расписано учениками Рафаэля, поэтому менее известно. Каждую из стен целиком занимает фресковая композиция, таким образом в каждой из станц их по четыре. Росписи поражают глубиной замысла, образной насыщенностью, композиционной ясностью и упорядоченностью, общей гармонией.

СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА МИКЕЛАНДЖЕЛО - фотографировать там нельзя, но мне удалось сделать одно фото "от бедра".

АПОСТОЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Музей ооооооочень большой. Я показала только тысячную часть. Все снимать было просто не реально. Советую всем кто побывает в Риме обязательно посетить Музеи Ватикана!!! И не пожалейте денег на аудио-гид! У вас останутся только положительные эмоции и впечатления!

Мы вышли из музея и пошли вдоль стены на площадь Св.Петра, где находится Собор.

Вход в собор бесплатный. Поэтому туда стоит огромная очередь, но идет она достаточно быстро. В этот день было градусов 45 на солнце и ни единого облачка. Мы решили не стоять и посетить сам Собор в другой день.

Раз уж мы приехали в центр, решили поискать еще что-нибудь интересное. И нашли! Этим интересным был, на наш взгляд, Замок Святого Ангела  (Castel Sant'Angelo). На фото слева

Замок Святого Ангела — архитектурный памятник. Был сначала гробницей, затем замком, резиденцией пап и хранилищем их ценностей и одновременно тюрьмой и, наконец, в наши дни является архитектурным памятником — музеем.
          Согласно преданию, в 590 г., во время эпидемии моровой чумы, папа Григорий Великий увидел на вершине крепости  архангела Михаила, который вложил меч в ножны, что означало конец бедствия, — отсюда и произошло название замка.
      Естественно, что сооружение, существующее почти две тысячи лет, неоднократно перестраивалось и его помещения относятся к разным эпохам. С террасы замка, над которой высится фигура Ангела, открывается великолепный вид на город.
         Мы не пожалели о том, что зашли сюда. Замок поражает своей мощью и внутренним убранством. Не менее интересны экспонаты музея.

Внутри снимать нельзя. Еще один "украденный" снимок.

Вышли мы из музея и побрели в сторону метро. Было обеденное время. Солнце просто безжалостно жгло!

В поисках спасения от жары мы зашли в ближайшее кафе на обед. После обеда мы бегом добрались до метро и поехали в сторону квартиры.

Так прошел наш первый музейный день! Чтобы вы представляли объем, который мы прошли и посмотрели, могу только сказать - длина всей коллекции экспонатов составляет около 15 км – это в 4 раза больше длины стен Ватикана (1400 залов, часовен и галерей являются частью бывшего Ватиканского дворца). За день мы протопали около восьми километров.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СДУЕТ.....

1. потрясно :) про некоторые вещи говорят: must have... про Рим могу сказать: must visit! )

1. Обязательно необходимо посетить! Масштабы творений неимоверны!!!

2. грандиЁзно!!! и как вы столько протопали???

3. Здорово!!! такая красота сохранилась.

1. Да уж! Там есть что посмотреть! Достопримечательности в отличном состоянии!!!

4. Этот комментарий был удален автором.

5. Ого как много всего красивого, а мумия страшная.....