четверг, 2 августа 2012 г.

Путешествия и отдых. Украина. Июль 2012. Часть вторая - Киев

Это будет очень длинный пост!!!
      Как я писала в предыдущем сообщении, после Запорожья я поехала в Киев на пять дней к людям, с которыми познакомилась в интернете на сайте Инфинити-клуба.
      Поезд прибывал в Киев в 6 утра. Поспать мне не удалось, т.к. всю ночь в купе храпел сосед по койке.

День первый - День рождения Вовы, Бар "Драфт".

Друзья мои решили, что не стоит терять ни минуты! Меня встретили на вокзале, отвезли и поселили в уютной квартирке (совершенно бесплатно) прямо в центре города около Киево-Печерской Лавры и в два часа дня мы уже были на Дне рождения того самого Вовы, который меня и встречал. О Дне рождения я узнала на вокзале, чем была прям-таки ошарашена.
     Праздник удался на славу! Отличная компания, солнце, шашлыки, кальян и прочие удовольствия доставили море положительных эмоций!!! Изрядно объевшись мы пошли на прогулки по поселку.

Вечер мы закончили в Баре "Драфт". Я устала после бессонных суток, но  была очень довольна полученным зарядом общения.

День второй - Мариинский парк, обед в "Здоровеньки були", прогулка по городу, прогулка на кораблике по Днепру, ресторан "Тарантино", культ поход в кино - развлекательный центр "Блокбастер".

Своим названием Мариинский парк обязан одноименному дворцу, расположенному немного поодаль. Мариинский дворец построен в 1750-1755 гг. Он пережил многие катаклизмы: пожар, уничтоживший деревянный второй этаж и все парадные помещения, Великую Отечественную войну, когда в центральную часть здания попала бомба, однако многочисленные реконструкции сделали свое дело и, сегодня это историческое сооружение считается государственной резиденцией. Здесь проходят торжественные события, начиная награждением героев, вручением грамот и заканчивая встречами официальных делегаций на высшем уровне.
           История Мариинского парка насчитывает чуть более 130 лет. Парк был разбит напротив центрального входа во дворец в 1874 году на средства жены императора Александра II Марии Александровны. С противоположной стороны дворца находился Городской (Царский) Сад, заложенный 1743 г. на основе старинного Регулярного сада (основанного еще Петром І).
      Самым романтическим местом Киева считается мост влюбленных – парковый мост, соединяющий Мариинский и Крещатый парки. Влюбленные парочки и молодожены оставляют здесь на счастье замочки, ленты и салфетки, завязанные на узелок, в знак любви и надежды на то, что они всегда будут вместе.

Дом с химерами.  Одно из самых экстравагантных творений архитектора В. Городецкого (в этом доме он жил до 1920 г.). Дом расположен на крутом склоне, отчего с одной стороны имеет три этажа, а с другой шесть. Фасады украшены замысловатыми скульптурами на темы древних мифов и охоты, которые служили в первую очередь рекламой нового строительного материала - цемента. Легенда приписывает мрачноватые скульптурные сюжеты скорби Городецкого по его утонувшей в Средиземном море дочери. В советское время дом был коммуналкой, затем больницей ЦК КПУ. Сейчас - Малая резиденция приёмов Президента Украины

Прогулка на кораблике по реке Днепр. Шел мелкий дождик, но нам это ничуть не мешало.

Ресторан "Тарантино". Там готовят очень вкусные стейки на гриле.

После ужина мы поехали в кино. Фильм смотрели на украинском языке, но я не испытала ни капли дискомфорта. Если вы знаете белорусский язык, украинский поймете без проблем!

День третий. Торговый центр. Обед в "Кухаль". Прогулка по набережной. Ужин в ресторане "Будда-бар"

На третий день я отправилась в торговый цент за подарками для своих близких, по-этому фотоаппарат с собой не брала (ограничилась телефоном). В магазинах прошла половина дня. В обеденное время меня оттуда эвакуировали и повезли на обед.

После обеда мы прогулялись по набережной и поехали в ресторан лаунж-бар "Будда-бар". Очень колоритное местечко, скажу я вам, где между временем и пространством - живет гигантский Будда, незримо оберегающий свой дом от нежелательных вторжений.
         Фото телефоном во мраке не очень получаются, по-этому взяла их из интернета.

День четвертый. Киево-Печерская Лавра, Национальная деревня "Пирогово", обед в китайском ресторанчике,  ужин в ресторане "Меланж".

Киево Печерская лавра – один из первых по времени основания монастырей на Руси площадью почти 30 гектаров. На ее территории находится около ста сооружений, 42 из которых являются уникальными. Большинство строений Монастыря датируется ХII-ХIII веками, и являются прекрасным примером стиля Украинского Барокко в архитектуре. Печерская обитель дала православному миру полторы сотни святых подвижников, сохранив нетленные останки 119 из них в своих пещерах, как в неких священных схронах!
       Название «Печерская» происходит от слова «пещеры», которые были найдены на этой территории и в которых селились первые монахи.
           Киево Печерская Лавра делится на две части: Нижнюю и Верхнюю. Верхняя Лавра – это территория государственного историко-культурного заповедника. В Нижней Лавре располагается действующий мужской монастырь, находятся Ближние и Дальние пещеры.

Главной достопримечательностью здесь являются пещеры, в которых покоятся мощи лаврских святых. Вход в ближние пещеры прикрывает Крестовоздвиженская церковь, которая не перестаивалась, и до наших дней сохранилась в своем первоначальном виде. Северной стороной она прилегает к холму, в котором и располагаются пещеры. Из храма прорублены три входа в Ближние пещеры: из притвора, трапезной и ризницы.
        Впервые пещеры упоминаются в летописи под 1051 году. Выкопали их монахи Киево Печерского монастыря. Ближние и Дальние пещеры стали местом уединения подвижников и местом погребения умерших. Первым погребением в Ближних пещерах было погребение преподобного Антония в 1073 г., а в Дальних – преподобного Феодосия в 1074 г. Поэтому ближние пещеры сейчас называют Антониевыми, а Дальние – Феодосиевыми. В Дальних пещерах находятся три мироточивые главы, испускающие миро.
       Я посетила Ближние пещеры и прикоснулась ко многим мощам (их там только канонизированных 70, помимо неопознанных). Фотографировать там не разрешают, да и не зачем это делать, как мне кажется. На территории Лавры я купила фильм, который мы дома посмотрели с большим интересом.

Успенский собор – Великая Печерская Церковь – это главный храм Киево Печерской Лавры. Успенский собор был первым каменным сооружением, построенным на территории Печерского монастыря, и он же был самым древним храмом Лавры.
         По ходу в направлении Успенского собора, справа, высится Большая Лаврская колокольня – самая высокая колокольня в Киеве. Высота колокольни – 96,5 м. Толщина стен первого яруса достигает 8м, фундамент залегает на 7 метров вглубь!

В два часа дня меня снова забрали и мы поехали в Национальный музей народной архитектуры (Музей под открытым небом) "Пирогово".
       Образное название – «Музей Пирогово», связанное с названием села, которое существовало в этой местности с семнадцатого века.
           Территория "Пирогово" представляет собой холмистую местность площадью 150 гектаров, на которой расположено более 300 экспонатов, собранных по всей территории страны.

Вечером мы ужинали на летней веранде ресторана "Меланж", который находится на набережной Днепра.

День пятый (заключительный)

На пятый день мы снова пошли гулять по известным местам Киева. Мы побывали: Контрактовая площадь, Андреевский спуск, Михайловский монастырь, София Киевская, Андреевская церковь, Пейзажная аллея, Дворик с воронами, Золотые ворота. Обедали в "Здоровеньки були" и ужинали в "Драфте".

Вечером, после ужина, меня торжественно отвезли на вокзал и посадили в поезд. Я вся такая счастливая и полная эмоции поехала домой, упорядочивая и укладывая в голове все события последних пяти дней.

Вот такое короткое, но насыщенное путешествие получилось!!!

1. Киев такой солнечный город. Я правда была в нем очень давно, но воспоминания только положительные. Какая ты, Машунь, счастливая! Столько впечатлений!!! Зачиталась и засмотрелась)Фото супер!!!

1. Спасибо, Ольчик! Киев, и правда, принимал меня очень тепло и солнечно! Чем0то он мне напомнил Питер. О! Надо еще раз в Питер сгонять:)))!!!!

2. Сейчас пакуем чемоданы! Завтра с Катей улетаем в Туркишленд :)

3. Клевая поездка получилась! Ты молодец, стойкая барышня! :)

1. Мне было очень интересно! Да и с компанией повезло!!!

4. Машуль, ты всегда хорошА, но на фото с венком на голове - особенно, красавица, ммммм....

1. Видимо то, что по маминой линии все из Украины,отразилось и на мне :)

2. спасибку забыла добавить!