вторник, 31 июля 2012 г.

Путешествия и отдых. Украина. Июль 2012. Часть первая - Запорожье

         Пригласили меня друзья из украинско-белорусского клуба Инфинити погостить у них в Киеве. "Раз уж в Киев, заодно заеду и к бабушке в Запорожье!" - подумала я. Сказано - сделано! Я быстренько собралась, запрыгнула в поезд и поехала.
          Со мной в поезде ехала вот такая симпотичная девчушка с папой и мамой. Не смогла удержаться от фото


        Сначала я посетила Запорожье, где провела пять дней. Последний раз я была в этом городе в семилетнем возрасте, т.е. 26 лет назад.
     Запорожье - четвёртый по величине индустриальный центр Украины с развитым машиностроением, чёрной и цветной металлургией, химической и строительной промышленностью. Большое количество промышленных предприятий в черте города загрязняют городской воздух, что я отчетливо почувствовала на себе. Качество атмосферного воздуха (на 2010 г.), согласно «Санитарным правилам охраны атмосферного воздуха в населенных пунктах», оценивается по уровню загрязнения как «недопустимое», а по степени опасности — «умеренно опасное». Постоянный пыльно-газовый смог оставляет неприятные ощущения и впечатления. Но я старалась находить какие-то плюсы в своем пребывании. Везде есть что-то интересное и красивое.
             Территория города - 334 км2. Через город протекает река Днепр.


     До 1921 г. город назывался Александровск по имени Александровской крепости, заложенной в 1770 г. Однозначной точки зрения, в честь кого была названа крепость нет. Называются имена генерал-фельдмаршала Российской Империи Александра Голицына, князя Александра Вяземского.
     Поселение развивалось, возрастала численность населения. В конце XVIII ст. через Александровск шли товары для строительства Херсона и Черноморского флота, что превратило городок в значительный транспортный узел.
         В первой половине XIX ст. Александровск представлял собой типичный провинциальный город c тремя кирпичными и одним салотопенным заводами. Большинство жителей занималась торговлей, земледелием, и промыслами, связанными с сельским хозяйством. Не развился Александровск и в крупный торговый центр, поскольку торговля активнее развивалась в Никополе, расположенном ниже по Днепру.
         Новым толчком к развитию Александровска стало строительство железной дороги. Город превратился в один из больших транзитных пунктов по перевозке грузов, в первую очередь хлеба. 
      Благодаря появлению с середины XIX века в крае новых промышленных предприятий Александровск постепенно становится одним из основных центров сельскохозяйственного машиностроения.
      В 1921 г. город был переименован в Запорожье — «лежащий за порогами». Название напоминает, что до сооружения в 1932 г. плотины Днепрогэса в месте, где река пересекает скалистую южную границу Украинского щита, заканчивались многочисленные пороги, препятствующие судоходству.

        Я много гуляла и центру города и набережной Днепра. В основном на моих снимках главная улица - Ленина.





          А это самый обычный дом, в котором я гостила  у бабушки летом. Сейчас бабушка живет через сквер от этого места (в трех минутах ходьбы). 


          Когда я ехала в Запорожье, думала о том, что обязательно приду во дворик, который так напоминает о детстве. Я увидела, что в нем практически ничего не изменилось. Ничего, кроме жильцов. Большинство людей или переехало, или их уже просто нет. Я долго расспрашивала бабушку о тех, кого мне удалось запомнить в юном возрасте, и она мне рассказала о каждом.
        Такое тоскливое чувство на меня нахлынуло в связи с тем, что уже ничего не вернуть и назад не отвести стрелки часов, но с этим остается только смириться.
         Бабушке моей 90 лет, но она держится молодцом. До сих пор все делает сама. Очень ее люблю! Жаль, что она теперь уже не может приезжать к нам каждый год, как раньше.


      Отец бабушки Владимир Медведев (мой прадед) был известным человеком. Имел Орден Трудового Красного Знамени и много медалей за вывод сельского хозяйства на передовой уровень (Орден Трудового Красного Знамени учреждён для награждения за большие трудовые заслуги перед Советским государством и обществом в области производства, науки, культуры, литературы, искусства, народного образования, здравоохранения, в государственной, общественной и других сферах трудовой деятельности). На фото он, моя прабабушка Варя и две бабушки (Лина, которая сейчас живет в Запорожье, на фото стоит; Галя, живет с нами в Минске, на фото сидит у папы на руках).
          Это вырезка из газеты 5 июня 1936 года.



         А это кошечка, которая живет у бабушки Лины.


        То, что меня поразило в городе - балконы всех мастей!!! Как люди их так наращивают.....????





        На пятый день вечером я села в поезд и поехала в Киев, где меня ждали еще пять дней походов, поездок и всяких интересных встреч. Но об этом расскажу уже в другой раз!

2 комментария:

  1. Бабушка молодцом!!! И не скажешь, что ей 90: вся такая аккуратненькая, с прической, очень приятно на нее смотреть. Что не скажешь про внешний вид зданий - терпеть не могу вот такого безобразия, как идиотские балконы...

    ОтветитьУдалить