среда, 31 июля 2013 г.

Поездка в Египет №6. Март 2013

В понедельник я снова улетаю, но так и не написала о весенней поездке. Так что перескочу через все предыдущие путешествия и расскажу о последнем.
        В связи с тем, что мы поздно опомнились по поводу весеннего отдыха и на интересующие нас рейсы отсутствовали билеты или отели были заняты, мы снова полетели в Египет. Я, честно говоря, думала, что уже больше туда не полечу, т.к. уже все там посмотрела по два раза.
         Мы с дочкой выбрали уже известный отель Desert Rouse 5* в Хургаде.
         Вылетали в мороз -15, а прилетели в жару +30. Рейс наш задержали на два часа в связи с поломкой самолета. Самолет заменили и мы отлично долетели до места назначения.

Приезд наш был отмечен неприятным фактом - нас заселили в другой отель с пояснениями, что из-за ошибки оператора наши места заняты.
            Предложенный отель нам не понравился. Мы переночевали и пошли скандалить. Войну мы выиграли!!! Тех кто воевал поселили туда, куда и должны били завезти изначально. К слову "Нет худа без добра". В процессе войны я познакомилась с двумя очень интересными семьями, которые приехали вместе. Одна семья оказалась нашими соседями :) (живут через дом). Теперь мы ходим к друг другу в гости.

Я была удивлена тем, что за последние два года в Египте появились новые направления для экскурсий. И, конечно же, мы не могли их не посетить!

Первой нашей экскурсией стало посещение Дендеры.
           Дендера - небольшой город на западном берегу Нила. В древности Тентира - центр культа богини Хатхор. Её храм отлично сохранился со времён последних Птолемеев; достраивал его римский император Тиберий.
         Сам храм возведён из песчаника, имеет 79 метров в длину и окружён кирпичной стеной. Внутри находится огромный гипостильный зал с 24 колоннами, увенчанными изображениями Хатхор. На потолке изображены астрономические сцены, на стенах - описание царского визита в храм. На крыше храма помещалось несколько небольших святилищ Осириса, в одном из которых были обнаружены уникальный зодиак и солнечный диск. Под храмом эпохи Птолемеев лежат здания предыдущих эпох, древнейшие могут быть отнесены к царствованию строителя Великой пирамиды - Хуфу.
      Если сказать проще, храм в Дендере посвящен богине Хатхор – дочери солнечного божества, почитавшейся египтянами как символ женственности, материнства, и именуемой “золотой госпожой”. Хатхор прославлялась как космическое божество, от которого жизнь берет свое начало, ей поклонялись в древности, и поклоняются по сей день. Паломники посещают храм и совершают здесь свои таинственные обряды.
          В древнейший период Хатхор почиталась как небесная корова, родившая Солнце.
      Храм Хатхор символизирует идею рождения нового, воплощенную в форме Храма, который построен в виде магического музыкального инструмента богини Хатхор - систра, благодаря вибрации которого рассеиваются негативные и притягиваются позитивные силы.
     Связь богини Хатхор с небом подчеркивается обилием красивейших астрономических изображений в ее храме в Дендере. Восемнадцать колонн первого зала Храма символизируют собой не только систры, но и "опоры небес". Небо представлено богиней Нут, которая вечером проглатывает солнце, возрождает ночью и возвращает миру на следующее утро.

Внутри храма очень красиво! Стены украшают барельефы и цветные рисунки. Большинство из них находятся в отличном состоянии.

Узкие коридоры опоясывают здание и ведут на крышу, где находился жертвенник.

Потолок закопчен, что свидетельствует о месте жертвоприношений.

С другой стороны есть отдельных вход в комнату, в которой туристы могут загадать желания :). Мы с Катей загадали одно и то же. Сбудется оно или нет расскажу уже по факту.

Катя практиковалась в фотографии :)

Далее мы поехали в Абидос.
      Храм в Абидосе, возведенный вокруг основания гораздо более древнего святилища, известен как "Дом миллиона лет" и посвящен Осирису - "Владыке вечности".
       Древний, величественный храм Абидоса расположен  к югу от Великой пирамиды и Долины царей, в десяти километрах к западу от современного русла Нила. Историки считают, что в древности от реки был прорыт широкий канал, по которому корабли и лодки подплывали практически к самому храму. Много тысяч лет назад Абидос был местом поклонения богу Осирису и местом погребения фараонов, гигантским культовым центром, куда стекались толпы паломников. Согласно преданию, в части Абидосского некрополя под названием Пекер была погребена голова Осириса.
        Главный храм, именовавшийся Абидосским, уникален, он имел гигантские масштабы, с эпохи Среднего царства в нём разыгрывались невероятные религиозные мистерии  в честь бога Осириса, связанные с представлениями о посмертном существовании человека.

Храм Сети I знаменит также тем, что здесь расположен один из немногих династических списков фараонов Египта, который так и называют "абидосский список". На стенах коридора, соединяющего две части храма, вырезаны картуши 76 египетских царей. Список начинается с первого фараона Менеса и заканчивается именем Сети I.

На стенах Абидосского храма изображены вполне опознаваемые летательные аппараты, включая совершенно современные на вид самолеты и вертолеты. Загадочные изображения археологи обнаружили совершенно случайно, когда отвалившийся кусок облицовочной плитки обнажил более древний слой кладки, на котором и были вырезаны  летательные аппараты.

В "Текстах пирамид" рассказывается о фараоне, путешествующем "в пламени, впереди ветра к самому горизонту, в дальние уголки неба и на край земли", "Фараон путешествует по воздуху и облетает землю... он обладает знанием, позволяющим ему подниматься в небо".

Рядом с "Текстами пирамид" в одном из древнеегипетских захоронений было обнаружено деревянное изображение, принятое археологами за фигурку п тицы.    Однако расположение крыльев и хвоста, привлекшее к себе внимание инженеров, позволило последим предположить, что "птица" в действительности является моделью летательного аппарата, похожего на современный самолет.

Лабораторные испытания показали, что эта модель способна летать и что ее параметры полностью соответствуют всем законам построения корпусов самолетов.
       Храм в Абидосе, посвященный величайшему богу Осирису, покровителю загробного мира, почитавшегося владыкой звезд, продолжает поражать исследователей новыми тайнами.

После нас ждал обед и прогулка по Нилу.

Через несколько дней мы арендовали яхту на три семьи и поехали на морскую прогулку на весь день. Сначала было очень ветрено, но потом солнышко прогрело воздух и стало намного теплее.

Команда состояла из трех человек: капитан и два помощника.

Пойманную рыбу нам приготовили на обед.

Кто хотел, погрузился в пучину морскую

Если сказать, что обед был вкусным - это ничего не сказать! Он был безумно, умопомрачительно вкусным!!! Команда постаралась на славу!

Два часа мы резвились на каком-то острове.

Было очень весело!

День клонился к вечеру и мы отправились в обратный путь.

Еще через денек нас ждали квадроциклы! Желающих покататься оказалось не мало. Покатались мы без особого экстрима, но и сказать, что ездили мы медленно - не могу. С ветерком, так сказать.

Ну и, конечно, мы посетили аквапарк. Есть дети - есть аквапарк! Тут рассказывать особо нечего, дети отрывались как могли.

В отеле я сделала несколько снимков окружающего мира.
         Ночная дискотека в клубе. Движение душ и тел

Вокруг восхитительно цвели цветы, наполняя воздух дивными ароматами.

"Все включено" - куда же без него! Еда круглосуточно в огромных количествах :)

От пергол в цветах не могла оторвать глаз две недели

Лагуна отеля на Красном море на закате

Вот такую чудо-рыбу мы попробовали

И снова вечер. И снова ночь

Прогулки по прилегающей территории

Вид с нашего балкона

Вот такие штуки нам выкручивал персонал.
         В последние дни случилась оооочень неприятная вещь - из номера пропала наша с Катей фотография, которую мы сделали на одной из экскурсий.

А это фото-зарисовки с телефона

Для вылета домой встали мы около пяти утра. Катя заснула в ожидании трансфера прямо в холле отеля.
     Летели мы домой..... а дома зима-зимааааааааа. Но нас ждала горячая встреча :)

И пускай я в Египте в шестой раз, и пускай с приключениями и неприятностями.... но отдохнули мы отлично! Замечательная компания, солнце и море - что еще надо?!!!

P.S. Несколько снимков местного населения из окна автобуса

1. Маша, все интересно очень.
    Я сама влюблена в Египет, точнее в его историю и культуру и это давняя любовь.
    А теперь вопрос по одному фото на котором громадные рыбины. КТО ЭТО? АКУЛЫ?

1. Как называется рыба я не запомнила, к сожалению. Но по вкусу она похожа на скумбрию :). Это не акула

2. Ха, гид у вас на морской прогулке был и у нас)) Два стакана с пивом и бутылочка - супер!!! А фото кому-то точно понравилось))

1. Гид прилагается :)! А фото.... Надеюсь что понравились

3. Маша, спасибо за виртуальную экстурсию! Шикарные фото!

1. Спасибо, Танюша! Рада видеть тебя в своем домике :)