четверг, 16 июля 2015 г.

Остров Крит. Часть III. Просто тупилки и экскурсия в Пещеру Зевса. 12-18.08.2014

✔︎12.08.2014




✔︎14.08.2014

      И ДА! Мы откровенно продолжаем играть в тупилки и получаем от этого удовольствие! Солнечное тепло, музыка и окружающая нас нега расслабляют и уводят от проблем.
          Ян в этот день увидел ванную еще бОльшего размера, чем пару дней назад.






    Вы все еще думаете что с маленьким ребенком отдыхать проблематично???? Проблематично, когда ему около года! А в пять-шесть месяцев нет никаких проблем!!!





      Вечерело..... (фото сделано на телефон)


✔︎15.08.2014

           Тут уже образцовая "Изба-читальня". Как же постичь учебную программу, как не из-под палки?


И снова вечерело...





✔︎16.08.2014 Плоскогорье Лассити и Пещера Зевса

        Очередная экскурсия стала и новым интересным объектом и, в то же время, темой для жестких выяснений отношений с гидом.
        Ничего не предвещало каких-то проблем. Десять раз уточнив у гида (при покупке поездки)  о проходимости коляски, мы с дочкой все-таки решили отправиться в новое приключение. И-таки, нашли его на свои....
   
          Плоскогорье Лассити расположено в горах Дикти на высоте около 800 метров над уровнем моря. Еще не так давно оно орошалось с помощью ветряных мельниц. Сегодня их осталось очень мало, но они по прежнему остаются украшениями пейзажа.
         
          По дороге на плато Лассити вблизи деревни Кера находится женский монастырь Кера Кардиотисса - Богородицы Сердечной. Он расположен в живописном месте, в окружении гор на высоте 622 метра. Внутри монастыря находится византийская церковь, главной святыней которой считается икона Богородицы Кардиотиссы. Икона знаменита тем, что исцеляет страждущих, а так же, своей легендарной историей и многочисленными приключениями.


           Монастырь был возведен в XIII веке в Византийский период. Название монастырю дала икона Богородицы Кардиотиссы, которая была написана, согласно преданиям, в VIII веке монахом-иконописцем Святым Лазарем. Икона издревле считалась чудотворной: она исцеляла больных и немощных, особо она помогала женщинам, у которых не было детей.
         Три раза чудотворную икону крали турки и увозили в Константинополь, однако она неизменно возвращалась. Ими была даже предпринята попытка приковать икону цепью к мраморной колонне, но и это не дало результатов. Икона Богородицы Кардиотиссы снова вернулась, как говорят вместе с цепью и даже колонной. И действительно, в монастырском дворе стоит колонна, а на иконостасе рядом с образом находится цепь. 

       
           Святость места не помешала военным действиям: после падения Византийской империи и захвата Крита турками, территория монастыря Кера Кардиотисса служила пристанищем и укрытием для повстанцев. А в период 2-й мировой войны немецкое командование в монастыре оборудовало тюрьму.
           Сейчас монастырь Кера Кардиотисса представляет собой тихое и спокойное место. Он может укрыть от мирских соблазнов 25 человек, однако сегодня там живут всего несколько монашек и игуменья. На территории монастыря находится музей, в котором представлены предметы церковной утвари и книги.
           И еще раз икона была похищена в мае 1982 года контрабандистами. Они  просто бросили её! Считается, что под силой необычайного воздействия самой иконы. Она была доставлена в храм Св. Мины в Ираклионе, откуда  верующие  несли ее на руках 50 км, чтобы поместить на ее прежнее место, в церковь монастыря.
       Теперь она находится в Кафолической (соборной, всеобщей) церкви монастыря, под ней надпись Матерь Божья и Госпожа Кардиотисса (Кера Кардиотисса). 


          Внутри фотографировать нельзя....... Свечи можно взять бесплатно (сколько необходимо). И есть место для пожертвований.


           Первая часть была-бы сложной, если бы не мое выражение лица и всеобщая славянская взаимопомощь - коляску мне помогали нести по всем лестницам наши же туристы. 
            Как вам серпантины?



             А вот дальше уже было совсем интересно.... . Проехали мы на автобусе до следующей остановки - пещеры Зевса.

          Одно из самых известных мест на Крите - пещера Зевса, находящаяся на высоте 1025 метров!!!! УАУ! Об этой высоте мы узнали только поднимаясь на нее!
           Согласно легенде Рея, богиня плодородия и мать Зевса спрятала своего маленького сына в пещере на горе Дикти, спасаясь от беспощадной и маниакальной подозрительности своего мужа Крона. Тот боялся, что его собственные дети восстанут против него, поэтому он проглатывал их. Нескольких детей Крона и Реи постигла ужасная участь, и вот богиня решилась спасти хотя бы одного ребенка. Послушавшись совета своих родителей, Урана и Геи, она спряталась на Крите в уединенной пещере, где и родила будущего громовержца. Вместо рождённого дитя отдала жестокому мужу удлинённый камень, завернутый в пеленки, который тот проглотил, так ничего и не заметив. Проходили годы, рос маленький Зевс. Нимфы вскармливали его молоком божественной козы, пчелы приносили Зевсу мед, собранный на К пещере Зевса склонах горы Дикти. А если ребенок плакал, юные куреты, охранники Зевса, ударяли в щиты мечами, чтобы не услышал Крон голоса своего сына.



         Внутри самой пещеры вы можете увидеть многовековые сталактиты и сталагмиты, которые красиво подсвечены большими софитами. Внизу располагается озеро с ледяной водой. В пещере температура воздуха всего 14 градусов.




        Так в чем же была проблема?! А проблема была в том, что отельный гид, даже после всех моих расспросов, так и не признался, что с коляской пройти на гору практически невозможно!!!!!!!!!!! Если я говорю НЕВОЗМОЖНО, значит это действительно так! И гид был в курсе, что я приехала одна с двумя детьми!
        К пещере Зевса вам прийдется подниматься около 15 минут по змеевидной узкой дорожке, криво вымощенной камнями. Тропа закрыта кустами, поэтому ни расстояние, ни длину пути, ни состояние поверхности, стоя снизу, вы определить не сможете.
        Наш экскурсовод успешно убубенил вперед, забыв про нас, и спросить идти ли нам дальше уже было не у кого. 
       Мы стали подниматься в гору. Сначала дорога была достаточно пологой, но беспощадно палило солнце и камни мощёнки подбрасывали коляску вверх. Рядом со мной шли две семейные пары с детьми. Надо отдать должное мужчинам (оба были практически атлетами килограмм по 120). На мои слова о том что нужно остановиться и вернуться назад они отвечали: "Надо идти только вперед!". 
       С течением времени я уже полностью была уверена в том что права, но мужчины решили не отступать (раз уж они меня подбадривали :)). С увеличением крутизны подъема покрытие становилось все хуже и хуже.... дальше ехать было практически невозможно. Встречающиеся нам люди, которые шли в обратную сторону, делали такие глаза ОО, и уже без слов становилось все понятно. Семьи пересадили детей на осликов. Подъем на таком ослике 15 евро (подъем+спуск 20 евро). 

        Фото из интернета для понимания обстановки


       Последние 7 минут пути мужчинам пришлось взять коляску с Яном в руки и нести, а я перемещала на себе свою и их фототехнику.
        Когда мы поднялись к тому самому заветному месту, я очень страстно желала видеть сбежавшего экскурсовода. И тут "Здрассте-пожалуйста"..... стоит на входе в кассы. Он увидел меня с малышом (5 месяцев) и дочкой, двух мужчин за моей спиной с раскрасневшимися лицами и сел. Не вру! Сел на парапет. На мои слова: "Как же вы..... !", он только смог сказать: "Извините!"
         Ну а дальше ... Экскурсовод нам купил воды и не отходил до самого автобуса. Мы с Катей по очереди спустились в грот и пошли в обратную сторону: впереди - гид с коляской, за ним я с сыном на руках, за мной - дочка. По пути добрые люди дали Яну огромную шляпу и платок, чтобы спрятать его от солнца. Но для фото уже не было ни сил, ни желания.
         Это вид с площадки перед пещерой Зевса.



       Чтобы после такого непростого заезда восстановить силы, у нас была возможность перекусить в таверне деревушки Сели. Ян мирно спал в тени навеса, а мы с Катей обедали.



      Мой вывод - верить отельным гидам нельзя ни под какими пытками! Читайте в интернете, смотрите, изучайте! В поездках в гористую местность с собой нужна вода, крем для загара, одежда с рукавами, кепки и никаких-никаких босоножек или вьетнамок. Только обувь на резиновой подошве, плотно сидящая на ноге!
       Чем все закончилось?!!!!! Отельному гиду ооооочень повезло, что он отсутствовал в нашем отеле на следующий день! Я немного остыла. Но, только немного. Через день по дороге на массаж я его встретила. Разговор был коротким:

Я: Здравствуйте!
Гид: Добрый день! Как поездка?
Я: ....... OO...... вы понимаете что вы.....
Гид: ОО!
Я: Я прошу вас вернуть деньги!
Гид: Нууууу, вы понимаете, у нас возврат минус 25%.......
Я: Вы вернете мне всю сумму!
Гид: Мне надо позвонить в офис..... мммммм
Я: Звоните! Я буду идти через час с массажа и вы меня, пожааааааалуйста, подождите с новостями. 
         Я ушла. Через час я уже плыла в обратную сторону и девушка меня ждала. Вернула всю сумму за эту экскурсию и будущую (на кораблике) и удалилась.
         Вывод: боритесь! Это не первый мой случай. И не только с оплатой экскурсии, но и с переселением между отелями.

     Такой получился неоднозначный день.

✔︎17.08.2014


     Закат в отеле

✔︎18.08.2014

            А в этот день случился шторм! И не просто шторм..... смыло лежаки и вещи всех занимающих места с утра (которые выходят часов в пять-шесть). Впредь будет наука










И снова до новых встреч! Заходите в гости чаще :)
Продолжение следует....

2 комментария: